суббота, 23 февраля 2019 г.

Как выйти из проблем самому или помочь другому и при этом не навредить

Сегодня тема "Как выйти из проблем" и я предлагаю рассмотреть два метода выхода из тупика проблем.



Как всегда начну с  прояснения  несколько слов -
 КОНФРОНТ , КОНФРОНТИРОВАТЬ  И  КОНТРОЛЬ.


Конфронт - состояние, при котором человек находится лицом к лицу с кем-либо или с чем-либо, не уклоняясь и не избегая этого. Конфронт, в действительности, - это способность присутствовать где-либо комфортно и воспринимать.

Можно сказать, что это состояние человека, который может спокойно относиться к любой ситуации и логика его не покинет. Наверняка каждому известны такие случаи из собственной жизни.


Конфронтировать: быть лицом к лицу, не избегая и не уклоняясь.
Способность конфронтировать - это, в действительности, способность присутствовать без неудобств и воспринимать.

Кто-то может назвать это  хладнокровием, кто-то разумностью, как бы не называли это, это то, что позволяет человеку рассуждать и действовать логически в любой ситуации, а значить контролировать ее и участников ситуации.


Контроль - способность нaчинaть, изменять и остaнaвливaть что-либо. Человек нaстолько успешен в жизни, нaсколько великa его способность нaчинaть, изменять или остaнaвливaть, проявляемaя в отношении вещей и людей в его окружении. Нaпример, водителя, который не способен контролировaть свою мaшину: не может её зaвести, проехaть кaкое-то рaсстояние и остaновиться, когдa он этого хочет, ожидaют несчaстные случaи.


Например, звонит сразу несколько телефонов и секретарь приемной не знает с какого начать. Она может снять одну трубку и сказать "подождите минутку", потом снять другую и опять - "подождите минутку" и т.д.


Что здесь происходит?


Она просто не способна контролировать ситуацию, т.к. не конфронтирует одновременное количество нескольких звонков, т.е. её состояние - замешательство и она в растерянности, что с этим делать.


Если взять жизнь человека, как индивидуума. Часто люди не знают, как им дальше жить. Они уверены, что не могут внести в свою жизнь никаких улучшений, и не уверены, что вообще невозможно стать лучше. Но, используя данные, которые я предлагаю сегодня рассмотреть,  можно будет легко продемонстрировать - даже для целой группы, - что улучшить жизнь возможно. 




Вспомним, что такое проблема? 


Проблема - это барьер появившийся на пути человека к желаемой цели.


И когда появляется много барьеров, то человек говорит: "Я не вижу выхода из этой ситуации" и он начинает падать еще ниже по тону (сама ситуация уже опустила его по тону) и если человек не найдет выхода, то жизнь его начинает "идти под откос".


Например, вы приходите к знакомой и она начинает вам излагать свои проблемы: муж пьяница, денег нет, дети бегают чумазые и голодные, в квартире бардак, потому что "ей сейчас не до порядка". Что обычно происходит дальше, как мы пытаемся помочь этой знакомой?
Кто как, кто-то принесет ей чашку каши для ее голодных детей, кто-то уже ненужные вещи выросших ваших детей, кто-то даст совет.


Что происходит дальше? Помогли мы этой знакомой разрешить ее проблемы?


Конечно же нет! Мы становимся либо её палочкой - выручалочкой, к которой она потом постоянно обращается за помощью (каша, вещи, деньги чаще и т.д.) и при этом она не задумывается, как вы живете, она считает, что у вас "все ОК". И если когда -нибудь наша "палочка сломается", то она рассердится на нас. Тоже самое происходит и с советами, которые мы им даем. Ведь мы даем советы исходя из своего опыта или опыта других людей, но мы не думаем, что наша знакомая обладает другими способностями и находится в другом тоне и поэтому наши советы кажутся ей непостижимыми. 


Почему так происходит?


Потому что она не конфронтирует такой уровень решения проблем. 

Потому, что мы не позволяем этой знакомой найти решение этой проблемы самостоятельно и начать ее устранять на уровне ее конфронта. 

Ведь у каждого человека свой уровень конфронта жизни в ту или иную единицу времени, и в зависимости от этого, мы соглашаемся с тем или иным уровнем своих способностей.

Поэтому, "помогая" вышеприведенными, а вернее сказать обыденными способами, все, что мы делаем, это помогаем упорно, еще больше сгущать ее проблемы.


Говорить человеку о тех проблемах, для решения которых, как он уверен, он не может сделать ничего и бесполезно ожидать от него проявления энтузиазма в выполнении этого.


Если человек сможет сконфронтировать то, что ему предложили сделать, то он будет способен справится со своей проблемой. В результате он станет способен видеть и конфронтировать другие свои проблемы, и следуя нижеуказанной последовательности, решать их.


Последовательность подхода такова: 

  1. Что представляет собой ситуация? 
  2. Какой аспект ситуации, возможно, человек может конфронтировать? 
  3. Относительно какого аспекта этой ситуации человек предпримет какие-то действия?"

А сейчас выполните следующее:


1. Составьте на листе бумаги краткий список проблем, которые есть в вашей жизни.
Пишите все свои проблемы на настоящий период времени.


2. Теперь, когда сделали это, посмотрите, какую из этих проблем вам легче конфронтировать? То есть найдите ту проблему, на которую вам легче "смотреть". 
Нашли? Теперь запишите её.


3. А теперь, запишите, что вы наверняка можете сделать относительно той проблемы, которую вы записали последней. Той проблемы, которую вы можете конфронтировать.


4. Запишите все действия, которые вы наверняка можете сделать относительно этой проблемы.


5.Ну и теперь, когда и это сделали, посмотрите, что вы написали относительно последней проблемы.


Вы видите, что вы написали, относительно последней проблемы? Хорошо.
Теперь, возьмите это под свой контроль и СДЕЛАЙТЕ ЭТО!



Есть еще один метод, который позволяет человека поднять по тону и помочь ему самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. 

Я очень люблю этот метод. Главное, чтобы вы осознавали сами, что с любой ситуацией всегда можно что-нибудь сделать! 

Этот метод заключается всего в одном вопросе, который можно применять как к себе, так и отношении помощи другим: "Как вы считаете, что можно с этим сделать или что можно сделать с этой ситуацией/проблемой?"

Это применимо и к взрослому и к ребенку, только включив свой разум, человек сможет снять внимание с проблемы, а это уже, как минимум на 20% снижает степень самой проблемы! А ребенок учиться сам анализировать свои поступки и брать ответственность за ситуацию.


Сначала возможны ответы, типа: "не знаю", "ничего", но, если вы будете продолжать, как дятел,  задавать этот вопрос (при этом ничего не объясняя и не советуя!!!) то человек начнет думать и находить решения, и со временем найдет их много. В результате, он поднимется по тону и пойдет делать что-либо относительно своей проблемы. Попробуйте, работает 100%.


Ну, вот на сегодня все. Надеюсь использование этих данных поможет вам и вашему окружению.

Успехов вам и процветания!



Если вам понравилась статья и принесла хоть какую-то пользу, тогда поделитесь ею и помогите другим получить эти данные. При желании можете поблагодарить автора за статью. 😍 


P.S. Данная статья подготовлена на основе статьи Л.Рона Хаббарда: "Как справляться с опасным окружением  " и выражает только мое понимание материала.

Вся информация в этой статье и размещённая на этом блоге, носит информационный характер и не является рекламой, публичной офертой и не призывает к действию.  Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

Комментариев нет: