четверг, 20 февраля 2020 г.

КАК СТАТЬ ВОСТРЕБОВАННЫМ СОТРУДНИКОМ КОГДА ВАМ УЖЕ ЗА ...? (немного мыслей вслух)

В наше время очень часто видишь объявления о найме персонала где указываются рамки возраста, т.е. человек достигает возраста не востребованности, каким бы специалистом он не был, или какими бы способностями он не обладал. Естественно он начинает чувствовать себя не нужным, с ним случаются депрессии или он начинает употреблять алкоголь от своей невостребованности.



Но всегда на рынке бизнеса есть НАСТОЯЩИЕ ЛИДЕРЫ. Настоящими лидерами я называю бизнесменов, предпринимателей использующих в своей жизни аналитический склад ума. Они не смотрят ни на возраст, ни на образование и даже не на опыт соискателя, они хотят знать: "способен ли потенциальный сотрудник выполнить то, что от него требуется, качественно и в установленные сроки." Ведь ни один руководитель на самом деле не хочет стать решателем проблем своих сотрудников. Но кто-то делает это грамотно, а кого-то "заносит в сторону" и как бы ему не казалось, что он "все делает правильно", он становится решателем проблем своих подчиненных. И именно там, где во главе коллектива стоит руководитель, который набирает персонал в соответствии с определенными рамками (возраст, рост, вес ;))  ), там сотрудники чаще низкомотивированы, а это и сплетни, о том же руководителе, и не выполнение поставленных целей, и масса оправданий со стороны сотрудников, почему они не смогли сделать то, что от них ожидалось. Но сегодня речь не об этом. Сегодня  я расскажу небольшую часть своей жизни, связанную с подобным явлением, как "не подходите по возрасту", возможно кому-то из вас это поможет при поиске работы. 

Мне довелось работать с настоящими лидерами. Кто-то возможно скажет сразу: "ну-ну, наверное больше никто не брал из-за возраста, поэтому они и стали для вас "настоящими лидерами".  Что ж, это ваше право, о чем и как думать.

Я более 20 лет назад отказалась, как говорят "от работы на чужого дядю". Но в моей жизни были периоды, связанные с переездами, получением гражданства, короче такие, когда временно приходилось работать "на чужого дядю". Вот тут-то я и столкнулась с возрастной непригодностью. 

Когда в первый раз, после нескольких лет предпринимательства, я начала звонить работодателям и первым вопросом с их стороны был вопрос: "Сколько вам лет?". Я поначалу входила в какой-то стопор, ведь для меня возраст никогда не был тем, на чем следовало делать акцент, в том числе и как для предпринимателя, а тут......  .

Как говорится, человеку столько лет на сколько он себя чувствует, а я не чувствовала себя на цифру указанную в моем паспорте. И когда мне задавали вопрос о моем возрасте, поначалу я не могла даже сообразить сколько же мне лет. ;))

 Благодаря этим поискам, я уже через две недели четко уяснила для себя "сколько мне лет и что никому не нужны мои способности". Тем более, что у меня было из того, что требовали  работодатели в своих объявлениях о вакансиях? Ничего! Я не подходила практически ни под один критерий работодателей. Классно! Перспектива ближайшего будущего просто ощеломительна! И как чаще бывает в таких случаях, человек идет работать туда "где его берут" потому что, как он считает "у него бызвыходная ситуация". Это такая обесценка самого себя и в целом человека! Чувствуешь себя "размазаным по стенке" от унижения, потому что в таких ситуациях "тебя ни во что не ставят". А ведь "ты знаешь, что ты можешь делать что-то другое и очень хорошо", но для этого надо быть "до 35 лет, с опытом в данной должности 5 лет" и всякой прочей ...... . Сломаться можно без проблем в таких ситуациях, ведь зарабатывать надо всем, кушать, понимаете ли хочется тоже всем.

Побегав так месяц, посидев и подумав немного, взвесив все "за" и "против", я решила остановится на агенстве недвижимости, где принимали всех не зависимо от параметров, т.к. была большая текучка кадров, там же предлагали малюсенький окладик "для поддержки штанов", этого окладика даже на ремень для штанишек не хватило бы. ;))

Так вот, во время беседы с руководителем, мне сказали, что у них период ученичества две недели, можно и больше, и что зарплата - это процент от продаж недвижимости, с хозяивами которой я заключу договора. Потом мне показали женщину, которая училась уже месяц. Но мои нулевые запасы финансов не позволяли мне учиться так долго. Обладая к тому времени уже определенными приобретенными способностями, я спросила руководителя: "Можно ли мне взять весь учебный материал домой на три дня и подготовится дома по тем методикам, которые я знаю, а через три дня я выйду на работу готовым сотрудником?" Подумав немного, он согласился. Через три дня я, как и обещала, пришла на работу, меня поставили в "Отдел договоров". А в течении следующих пяти дней я заключила три договора и продала сама одну квартиру! Неплохой результат, правда? 

Кто-то может сказать, что "конечно, вы были до этого директором, вы знали как и что". НЕТ! Дело не в том, какую должность вы занимали до этого, дело в том, насколько вы раскрыли свои способности к этому времени (об этом чуть позже). И работать в колективе, где знают, что ты в прошлом руководитель, поверте, очень тяжело.  И если руководство этого предприятия еще и лишено аналитического склада ума, как я писала в начале, то твой успех очень быстро заканчивается.  Как и в большинстве коллективов, состав сотрудников этого агенства был из людей с разными побудительными мотивами, но большинство было с низкой мотивацией. А когда в таком коллективе начинаешь еще и давать хорошие результаты, и не поддерживаешь бездеятельного времяпрепровождения остального персонала, то тебя эта остальная  часть коллектива, начинает "кушать", подкладывать пакости, типа грязных, лживых сплетен руководству. Так и здесь было. Когда меня, публично при всех, руководитель этого агенства "облил" незаслуженными обвинениями, не попытавшись предварительно разобраться и не смотря на то, что я принесла доход его агентству больше за этот короткий период, чем старожилы, то тут и закончилась моя карьера в этом агенстве. Но прежде чем я ушла, применяя полученные знания в области обнаружения скрытых "добродетелей", благодаря которым на меня вылили незаслуженные обвинения, я "вывела на свет" эту "добродетель" перед руководителем. После чего, директор извенился передо мной, так же публично, собрав собрание персонала. Но я ушла в другое агенство. 

Там коллектив был поменьше, но как и везде, кто-то работает, а кто-то создает видимость, а потом жалуется на свое нищее существование. Что мне там нравилось, это то, что руководитель этого агенства был готов оказать сотруднику поддержку в любое время суток. Он не ограничивал сотрудников какими-то рамками. Ему можно было не боясь позвонить в любое время суток и попросить приехать в офис, т.к. покупатели "хотят сейчас внести задаток". Единственное, за что лично я с ним иногда спорила, это цена недвижимости, т.е. он говорил "это нереальная цена и она не продастся", а я если была уверена, что она продастся, то заключала с ним соглашение, что если эта недвижимость не продастся за месяц, то он высчитает с моей зарплаты ( а там тоже был малюсенький окладик) расход на рекламу этой недвижимости. А так как мне очень нравилась эта недвижимость, а как вы понимаете, что если нам что-то нравится, то мы об этом рассказываем с удовольствием, не лукавя, а покупатели всегда чувствуют искренность продавца, то и эта недвижимость всегда продавалась буквально после первой рекламы.

 У него так же была грамотно создана схема комиссионных за количество проданной недвижимости. Он организовывал поездки всем коллективом отдыхать. В этом агенстве не было сплетен "за спиной", если кому-то что-то не нравилось, то разбирались сразу, правда каждый по своему ;))), но потом опять все были вместе и была всегда взаимоподдержка. В этом агенстве у меня было не меньше трех проданых квартир ежемесячно. Я проработала там довольно долго, но потом открыла свое агенство, а с этим руководителем заключила соглашение по юридической части, в которой я была тогда еще не очень сильна. Так мы с ним дружно и работали, пока я не уехала в другую страну.

В другой стране, пока шло оформление гражданства, опять передо мной встали теже проблемы: возраст, опыт, ...

Позвонив в очередной раз, в очередную фирму, я уже удивилась, что у меня не спросили о возрасте, а назначили время для собеседования и попросили не опаздывать. 

Выработав привычку приходить на пять - десять минут раньше, я естественно не опоздала. Это была строительная фирма занимающаяся отделкой помещений. Во время беседы директор мне сказал: "Понимаете, нам нужен не просто отдел кадров, который будет содержать бумаги в полном порядке, у нас уже было таких 4 человека, за трех месячный период существования нашей фирмы. Нам нужен менеджер по найму персонала и для нас является важным своевременное обеспечение объектов рабочими. И еще надо привести в порядок бумаги от предыдущих кадровиков, чтобы у нас не возникло никаких проблем при всевозможных проверках."  На что я ответила(хотя никогда этим не занималась, но я знала, что у меня получится): "Я согласна и я обеспечу ваши объекты(их на тот момент было всего 6) рабочими, но при условии, что вы не будете меня ограничивать в действиях и будете мне доверять, а не подозревать". На том и порешили. В наследство мне досталось три анкеты  рабочих. Через месяц у меня была база из 780 рабочих строительных специальностей города и области. В каком режиме я работала? В обычном для себя режиме. Вот пример одного момента из моих рабочих будней именно в этой фирме. В девять тридцать вечера (21.30) позвонил директор и сказал: "Светлан, извини за поздний звонок. Но у нас появился новый высокооплачиваемый объект, который, как ты понимаешь, мы не можем потерять, а для этого нам необходимо к восьми утра к воротам объекта привезти 20 рабочих. Надеюсь ты понимаешь, что оголять работающие объекты нельзя, это должны быть новые рабочие. Я надеюсь на тебя."  Как вы думаете, какой ответ, на свое доверие, он ожидал услышать от меня? Конечно же "Хорошо, я все сделаю". И он получил этот ответ. А утром к восьми утра, правда не 20, а 18 рабочих были у ворот нового объекта. Естественно, объект был наш! Сколько я зарабатывала? Больше, чем мне было обещано. 

И так было во всех организациях,  где я работала "на дядю". 

Потом меня уже просто рекомендовали мои знакомые, как специалиста и я не нуждалась уже в поисках, меня находили сами и условия ставила я, а они на них соглашались, видя мои мгновенные результаты.

Я хочу, чтобы вы поняли, что только вы сами строите свою дорогу, а потом идете по ней. 
И не "опускайте себя ниже плинтуса"  думая, что  ваша ситуация без выходная, что работы нет, когда вам за ... . 

Работа есть всегда и всегда найдется благоразумный работодатель, который посмотрит не на ваши физические параметры, а на то, "чем вы будете полезны для его компании",  с такими руководителями работать сплошное удовольствие, а дальше уже все будет зависеть только от вас.  Если от вас требуют, как вам кажется, невозможного, а у вас просто не хватает знаний - учитесь и становитесь более способными. И поверьте, что не стоит обесценивать себя на столько, чтобы работать с теми, с кем вы не хотите и там, где вы не хотите. Не смотря на полное, иногда, отсутствие финансов, я никогда не работала там, где меня унижали, оскорбляли. Когда мы сами позволяем себя унижать, что можно ожидать от окружения? Конечно же пренебрежительного отношения.

Единственная причина по которой я страдала от низко мотивированных сотрудников всегда, когда "работала на дядю", это качественно и в указанные сроки выполняемая мной работа. И если мои способности и качество не ценились, то я находила другую. 

Я и в сетевом работала, и считаю, что там работают сильные ребята, ведь это оптимисты не боящиеся экспериментировать в своей жизни и не соглашающиеся с рамками, в которую иногда нас загоняют обстоятельства. А если провести анализ между ИП и сетевиком, то можно сказать, что никакого отличия нет и работая в сетевой компании, вы по факту открываете свое ИП.

 Осознайте, что давно прошли те времена, когда сотруднику платили за его присутствие на работе. Если вы привыкли к этому и думаете, что вам будут платить за чистоту на вашем рабочем столе, что же, тогда соглашайтесь на "любую работу" и получайте ограниченный оклад и старайтесь втиснуть в него все свои потребности по расходам. 

 Ну, а если вам это надоело, то не бойтесь пробовать, экспериментировать, спорить с руководителем и никогда не соглашайтесь, что нет работы. Работа есть всегда и всегда она у нас такая, какую мы ее СОЗДАЛИ САМИ.

Я тоже не всегда была общительная или умела быстро перестраиваться. Просто на моей дороге жизни встретился один замечательный человек, который познакомил меня с технологией Л.Рона Хаббарда, позволяющей раскрыть мои способности и убрать комплексы, а полученные знания увеличили мои раскрытые способности. Эти знания так же позволяли быть уверенной в своих действиях и достигать тех результатов в работе, о которых я писала выше. 

Как сказал сегодня мой папа, когда я его утром спросила, чем он собирается сегодня заниматься, в такой холод,  он ответил:"Как обычно, самовыживанием. Если человек хочет, то он всегда найдет работу, а если нет, то он будет оправдываться, что ее нет. А у меня ее много", вот так, а ему 75 лет.

Так что, не унывайте и не падайте духом! Ищите и находите то, что ищите!



Небольшие, но ценные советы: 

1.При встрече с работодателем побольше говорите о своих результатах на прежнем месте работы, желательно привести конкретные данные, цифры, т.е. покажите к чему вы пришли и что изменилось за период вашей деятельности на этом мероприятии. 

2.Если предварительно требуют резюме, то напишите также больше о ваших результатах, т.е. то, что в п.1, т.е. пишите о вашем ПРОДУКТЕ, а не о том сколько лет вы просидели в фирме.

Успехов вам и процветания!

"Кто-то может подумать, что уже поздно что-то делать, что старая дорога завела его в такие дебри, что нет никакой возможности начертить какой-то маршрут на будущее. Это не так. Всегда есть какая-то точка на дороге, откуда можно проложить новый маршрут. И стараться идти по нему. В мире нет человека, который не мог бы начать все заново. Можно смело сказать, что другие, вероятно, будут смеяться над вами и пытаться всевозможными способами столкнуть вас на обочину, с помощью различных соблазнов подтолкнуть вас к безнравственной жизни: все подобные люди действуют таким образом ради достижения своих собственных целей, и для того, кто станет к ним прислушиваться, все закончится печально и трагично"
                                                                Л.Рон Хаббард, "Дорога к счастью"

Комментариев нет: