суббота, 2 ноября 2019 г.

КАК Я ПОВЫСИЛА СВОЮ САМООЦЕНКУ


Думаю,   в жизни каждого человека бывает период, когда падает самооценка. И естественно в такие моменты чувствуешь себя потерянным, не нужным ни себе, ни другим.

Был и в моей жизни такой период, когда надо было с физической деятельности переходить на интернет-проекты и вот тут моя самооценка просто рухнула на самое дно после того, как я посмотрела страницы некоторых обывателей соцсетей. Глядя на эти страницы, я видела, что это не просто человек, а это ЧЕЛОВЕК, т.к. он Эксперт в той или иной области + написал книгу + Автор Проектов ….

С каждым  просмотренным профилем  у меня появлялось состояние, что Я – НИКТО, ведь я не являюсь экспертом, писателем, ….. и это не смотря на мой успешный опыт и знания не в одной области деятельности, а в  нескольких.  Появилось состояние маленького ребенка, который стоит посередине многолюдной улицы большого города один.

И это состояние замешательства относительно деятельности в интернет, было у меня  довольно продолжительным, не смотря на мои успехи в предпринимательстве до этого и  мне по-прежнему  было гораздо легче сделать какую-то работу в физическом плане. 

И тут пришла мне на помощь одна идея из области определенных знаний. Дело в том, что когда человек не знает, что обозначает какое-то слово, он входит либо в ступор или делает не то, что надо. Например, когда я была ребенком, бабушка сказала мне: «Сходи к маме, пусть она даст тебе ЦИБУЛЮ», это вызвало у меня не понимание, чего от меня хотят. Я как сквозь туман подошла к маме и неуверенно сказала, что бабушка просит какую-то ЦИБУЛЮ. Мама, улыбаясь , дала мне обычную  ЛУКОВИЦУ. Да-да, как оказалось, цибуля – это луковица на украинском. И естественно, когда  я узнала, что есть  что, то и мое непонимание исчезло.

И поэтому я решила взять словарь Ожегова и посмотреть все эти новомодные слова и прояснить  их для себя.  

И что же получилось?

«Эксперт – специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса»
«Специалист» в моем понимании был человеком - профессионалом в какой-то области.

Ныряю опять в словарь: «Специалист работник, в области какой-нибудь определенной специальности», т.е. это ни кто-то супер-пупер, а просто работник в конкретной области деятельности.

Значить «эксперт – это просто работник какой-либо сферы деятельности, который может  предоставить утверждающие выводы относительно вопросов этой сферы деятельности.

Тут меня как будто ударили обухом по голове ….

И оооо Эврика …. Да Я НЕ НИКТО, получается, что я вообще супер-пупер эксперт и не в одной области деятельности. Например, в области успешной продажи недвижимости, т.к. у меня было свое агентство недвижимости за пределами России и оно было настолько успешным, что  не было нужды делать рекламу именно агентству.  

И, если все существующие агентства того города,  начинали закрываться за месяц до нового года, считая, что людям уже не до покупки недвижимости, то мое агентство работало без праздника! Я заключала сделки даже в самый канун Нового года 30-31 декабря, т.к. люди хотели встретить Новый год в новой квартире.

Вау, да Я ЕСТЬ – это то состояние, когда поднимаешь свою значимость в своих собственных глазах, оно вдохновляет, окрыляет  и толкает к появившимся идеям и целям.
Дальнейшие мои действия повысили мою самооценку до самого небосвода и я могла  смело сказать, что я являюсь экспертом в той-то и то-то области.

Так что же я сделала дальше?

1.       Написала свои умения и не 3-5, а больше 50ти, уже не помню точно сколько, но это было много. Это были ни какие-то грандиозные достижения с победами, а самые обычные действия (умею вязать, кататься на коньках,  готовить пицу, создавать стенгазету и писать для нее статьи(это период школы), ….. и т.д.).
По началу, было сложно вообще вспомнить, ЧТО ЖЕ Я УМЕЮ, потом это становилось делать все легче и легче. Я  писала  до тех пор, пока не стала перечислять свои умения легко и не почувствовала суперского настроения и удовольствия.

2.       Потом пересмотрела этот список, что вызвало во мне еще больше воодушевления: «Ого, как много оказывается я умею.

Я отметила, что я могу делать а)очень хорошо, б) просто хорошо и в)не очень . ТО, что «очень хорошо» и «просто хорошо», это как раз действия из той области, где я могу поделиться своим опытом, а значить могу назваться и быть экспертом в этой области деятельности. А значить, я могут  быть еще и АВТОРОМ ПРОЕКТОВ в этой области, т.е. организовать мероприятие и поделиться своим опытом и это также может принести мне доход. Например, из  раздела «очень хорошо»: я с 9ти лет вяжу на спицах и крючком и могу связать любую вещь и у меня есть СВОЯ  технология правильного вязания.  А значить я являюсь  еще экспертом в вязании и т.д.  

3.       Потом прояснило, что такое «тренинг» и поняла,  так  называют мероприятия, которые раньше назывались  семинарами(теория+практика).

4.       Из выбранного, я выбрала, что я могу ну ооочень хорошо делать и это дало толчок к действиям уже в интернете, конечно пришлось учиться и получать дополнительные знания, но это повысило мою самооценку на столько, что я начала ДЕЙСТВОВАТЬ и вылезла из того ступора, в котором находилась.

Попробуйте, возможно, это поможет и вам. Буду рада получить от вас результаты.
А какие у вас были успехи в этом? Поделитесь, кому-то ваш метод понравиться больше.

Комментариев нет: