Начитавшись рекламных блоков о найме, решила написать о том, какая должна быть реклама, чтобы привлечь эффективных сотрудников.
Теперь мы знаем, каким уровнем мотивации руководствуется продуктивный кандидат. ( Смотрите тему "Мотивация и найм персонала").
Теперь осталось только его привлечь к нам ;))
Приготовьте любую газету, найдите сайт, где есть объявления о найме.
Теперь, давайте возьмем конкретное объявление из наших газет/сайта. Вот например (изменено название фирмы и район, все остальное, как в объявлении):
1. «Организация примет на работу ПРОДАВЦОВ.
Район «Х». т.00-00-00»
Используя данные по видам мотивации, как вы думаете кого привлечет это объявление?
Во – первых, скрывается наименование организации. Во-вторых, будет масса лишних звонков, т.к. не указано направление ПРОДАВЦОВ. В -третьих, оно привлечет того, кто ЖИВЕТ В РАЙОНЕ «Х».,
Давайте рассмотрим другое объявление. Например,
«Компания примет РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА ПРОДАЖ.
Требования: муж. До 40 лет, В/О экономическое, опыт руководящей работы, з/п ххххххх руб."
Кого привлечет это объявление?
Того, кому до 40 лет, в/о, возможно опыт(?) руководящей работы.
Казалось бы все, что необходимо. Но, получается, что предлагаемую зарплату вы будите платить человеку просто за то, что ему нет 40 лет, что у него в/о и есть опыт руководящей работы.
Скажите, а вам интересно, какой продукт он будет давать на своем посту?
Кто-то скажет: «Конечно. Мы ведь поэтому и дали объявление в соответствии с этими требованиями. Мы же хотим пригласить СПЕЦИАЛИСТА в этой области.»
Найдите, пожалуйста в приведенном выше объявлении, что говорит о том, что вам нужен тот, кто нужен.
Посмотрите на виды побудительных мотивов и определите, кого привлекут эти объявления?
Привлечет ли оно внимание того, кто действительно ЛЮБИТ заниматься продажами, УМЕЕТ организовывать людей, кто ПОЛУЧАЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ от того, что он этим занимается и МОЖЕТ ли он приводить дела в полный порядок. НЕТ!
Как составить текст рекламы, который привлечет к нам тех, кого мы хотим увидеть в своих рядах?
Чтобы не тыкать пальцем в небо, будем использовать «Шкалу мотивации» и схему «БЫТЬ – ДЕЛАТЬ – ИМЕТЬ».
В объявлении указывается, что компания ожидает от сотрудника (каким он должен быть, что должен выполнять) и, соответственно, что в результате он будет иметь. При этом надо больше говорить о работе, а не о том, что человек будет получать.
Фраза, типа: «Работа нелегкая, требует значительных усилий, ее темпы выдерживают не все» - отпугнет непродуктивных людей.
Итак, нам нужен кто-то (БЫТЬ), который будет уметь что-то делать (ДЕЛАТЬ) и получать за это какое-то вознаграждение (ИМЕТЬ), не подарки, а вознаграждение за свой результат!
Возьмем, к примеру, менеджера по продажам (БЫТЬ), теперь нам надо описать, что он должен ДЕЛАТЬ – качественное выполнение рабочих заданий любой сложности; поиск новых клиентов; продажи качественной продукции; добиваться поставленных целей; инициативность; желание поддерживать общую цель организации. ИМЕТЬ – благодарных клиентов, обучение за счет организации, карьерный рост, работу в дружном коллективе нацеленном на общую цель, достойную з/п.
Вот только размер з/п в объявлении указывать не рекомендую, особенно, если она выше среднего и слабо зависит от работы, потому что высоко мотивированных в первую очередь интересует другое.
Такую же низкую мотивацию дают объявления с указанием возраста.
Теперь давайте соберем все эти данные в текст рекламы и посмотрим, что у нас получилось.
«Компания «Z» (изготовление ….) (здесь обязательно нужно указать сферу деятельности компании).
Приглашает в свой дружный коллектив
МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ.
Требования: желание помогать людям, через продажи качественной продукции; выполнять рабочие задания любой сложности; активизировать деятельность имеющихся клиентов и заниматься поиском новых; добиваться поставленных целей; проявлять инициативу; поддерживать общую цель организации.
Вознаграждение за ваш труд: благодарность клиентов; обучение за счет компании, карьерный рост, работа в дружном коллективе, достойная з/п.
Мы ждем вас по адресу: ……… с 8.00 до 10.00
Доехать можно авт.70, м.т. 5, до остановки «Греческая».
Конт. Тел. ……»
Обычно эта схема расписывается наоборот. ИМЕТЬ – ДЕЛАТЬ – БЫТЬ.
Например, что мы хотим ИМЕТЬ? В зависимости от этого, описываем, что нам надо ДЕЛАТЬ, чтобы ИМЕТЬ то, что мы хотим, и наконец мы определяем, кто нам нужен, т.е. сама должность (БЫТЬ).
Эту схему можно использовать не только для решения данного вопроса, но и для решения проблем личного характера, хотите ли вы решить проблему с деньгами, работой, другом и т.д.
Итак, мы рассмотрели одну из ошибок: Текст объявления направленный на привлечение низко мотивированных сотрудников.
Если вы работаете в строительной компании, тем не менее, не говорите, что это не действует относительно строителей. Как и в любой организации, здесь есть и продуктивные сотрудники и продуктивные бригады, и здесь уже вопрос стоит не только в том, как их привлечь, но и как их удержать. Я сама работала в строительных компаниях и не поверю, что нельзя набрать продуктивных строителей.
А сейчас практическое задание.
1. Напишите стандартный текст рекламы, который вы всегда пишите.
2. Теперь на основании того, что вы узнали, напишите текст рекламы, который поможет вам привлечь нужных вам кандидатов.
А теперь, идем дальше.
Рассмотрим еще одну шкалу, которая поможет нам в подборе персонала.
Каждый человек постоянно меняет свой тон, то он в скуке, то уже смеется или плачет, в зависимости от полученной новости или произошедшего события. Если придать каждому тону определенную цифру, то у нас получиться Шкала эмоциональных тонов. (более подробно о ней описано в теме "Общение - ключ к успешному выживанию" (часть 2) )
Сейчас мы рассмотрим эту шкалу в более сокращенном виде:
3,5 – веселье
3,0 – консерватизм
2,5 – скука
2,0 – антогонизм
1,5 - гнев
1,1 – скрытая враждебность
1,0 – горе
0,5 – апатия
Люди находящиеся на уровне выше 2,0 – это люди высокомотивированы (долг и личная убежденность)
Люди находящиеся на уровне ниже 2,0 – это люди низкомотивированы (личная выгода, деньги)
Людей находящихся в тоне ниже 2,0 всегда раздражают люди находящиеся в тоне выше 2,0.
Но есть так называемый хронический тон – это тон, в котором человек пребывает чаще всего.
Ну вот, объявления мы дали и теперь нам надо провести собеседование с кандидатами. Как это сделать вы уже знаете из рассмотренной ранее темы "Мотивация и найм персонала".
Используйте полученные данные, нанимайте продуктивных сотрудников, расширяйтесь и процветайте!
А также зайти на блог Интересные статьи и цитаты.
Успехов и процветания!
Если вам понравилась статья и принесла хоть какую-то пользу, можете поделитесь ею и помочь другим получить эти данные.
При желании можете поблагодарить автора статьи за потраченное время
P.S. Данная статья подготовлена на основе материалов Л.Рона Хаббарда и выражает только мое понимание материала и не носит пропагандистский характер.
Вся информация в этой статье и размещённая на этом блоге, носит информационный характер и не является рекламой, публичной офертой и не призывает к действию. Копирование материалов без письменного согласия запрещено.
При желании можете поблагодарить автора статьи за потраченное время
P.S. Данная статья подготовлена на основе материалов Л.Рона Хаббарда и выражает только мое понимание материала и не носит пропагандистский характер.
Вся информация в этой статье и размещённая на этом блоге, носит информационный характер и не является рекламой, публичной офертой и не призывает к действию. Копирование материалов без письменного согласия запрещено.
Комментариев нет:
Отправить комментарий