понедельник, 27 августа 2018 г.

Это сладкое слово СВОБОДА!

Ах, это сладкое слово СВОБОДА!


Это мои мысли вслух и если ты, дорогой гость, с ними несогласен, то это твое право выбора и ты имеешь эту СВОБОДУ выбора.


Какую же свободу человек ищет?
От чего убегает?
К какой свободе он стремиться?
Что же такое СВОБОДА?


Если мы посмотрим в словаре Ожегова, то увидим четыре определения этого слова и если внимательно их прочитать, то можно увидеть, что чаще всего используется третья дефиниция: "Вообще - отсутствие каких-нибудь ограничений, стеснений в чем-либо". 


Но счастлив ли человек ПОЛНОСТЬЮ СВОБОДНЫЙ ОТ ВСЕГО И ВСЕХ? Нет!


Человек всегда стремиться к тому, чтобы его жизнь была лучше, поэтому он стремится быть с кем-то, поэтому он  создает семью, поэтому он заводит друзей, он объединяется в группы.
Он понимает, что в одиночку он добьется мало и понимая это, он стремиться объединиться с кем-то.

Но почему он в последующем старается избавиться от этих групп, от созданных  им же отношений к желаемой им СВОБОДЕ?


Очень часто можно слышать:"Я хочу быть свободным", "Я боюсь потерять свободу", "Если я женюсь/выйду замуж, то я лешусь свободы".


Какую СВОБОДУ мы боимся потерять?
Какую СВОБОДУ мы ищем?


Когда мы разрываем отношения с друзьями или когда мы расстаемся со своими любимыми, ради которых мы до этого были готовы пожертвовать многим, мы вдруг стараемся убежать от них, мы говорим: "Я хочу быть свободным!".
Когда мы находим эту "свободу", мы остаемся в одиночестве, мы становимся счастливы? Нет!


Поэтому мы вновь стараемся создать какие-либо отношения, завязать дружбу. Почему?


Кто-то может сказать, что "не сошлись характерами", если это касается семейного союза, кто-то может сказать:"Мне свобода дороже", кто-то.... причин может быть множество, а вернее оправданий. Человек бежит от того, что он не может конфронтировать(смотреть или находиться с кем-либо или с чем-либо комфортно), но в тоже время он не конфронтирует одиночество и получается такой вот замкнутый круг. 


К какой свободе мы бежали?


Возможно кто-то вздыхает "полной грудью" от счастья, что избавился от кого-то, но остается ли он один после этого? Нет, он ищет других отношений и возможно он в последующем разорвет и эти отношения ради СВОБОДЫ.
Так какую же свободу мы ищем?


Ответ прост, как все гениальное 😀


Рассмотрим всего три слова: НАВЯЗЫВАНИЕ, БЛОКИРОВАНИЕ, ОБЕСЦЕНИВАНИЕ.


Каждое из этих слов говорит само за себя. 
Если посмотреть словарь Ожегова, то можно увидеть вот такое определение слова НАВЯЗЫВАНИЯ: "Принудить, заставить принять, купить что-н."(3)


Наверняка кто-то сразу вспомнил, как ему навязывали что-то против его воли. Возможно, что при этом еще и приговаривали, типа:"ты еще мал, чтобы решать самостоятельно", "тебя никто не спрашивает, чего ты хочешь", ....  Что в таких случаях вы чувствовали и что вам хотелось сделать, если вам постоянно что-либо навязывают?


Вспомните моменты, когда вам в детстве что-то навязывали или принуждали сделать; вам хотелось идти гулять, а вам говорили "помой посуду", вам хотелось пойти на дискотеку, а вам говорили "садись учи уроки", вы хотите одеть одно, а вам говорят, что вы должны носить и одевать то-то и то-то, т.е. вам навязывали что-то против вашей воли, вас заставляли делать что-то, что вам не хотелось, т.е. вас лишали  права на СВОБОДУ выбора, права на СВОБОДУ действия.

Это к сожалению отсутствие знаний в воспитании ребенка и кто-то из родителей так увлекается этой игрой в воспитателя, что не видит, что его чадо уже выросло, но родитель по-прежнему его "воспитывает", навязывая ему свое мнение, свои привычки, считая, что он способствует выживанию.

 Что ребенок делает в ответ на такое "воспитание"? Он начинает бунтовать, выражать протест и не может дождаться момента, когда сможет сбежать. Когда человек уже во взрослой жизни сталкивается с навязыванием, что он чувствует и чего он хочет? Конечно же избавиться от этого и он.... сбегает.



Возьмем другую сторону медали - БЛОКИРОВАНИЕ. Можно сказать, что блокировать - это значить не позволять что-то кому-то сделать.

Когда человеку не позволяют сделать так, как он хочет, хотя это не вредит ни кому, но его действия отличаются от действий другого человека и если это делают постоянно, то что происходит с этим человеком? Например, когда ребенок пытается помочь взрослым, то что чаще происходит? "Ты еще маленький, ты не сможешь", "если сделаешь, то можешь заболеть", "у тебя не получиться так как надо ", "....".
 Он также, как и в примерах с навязыванием, пытается избавиться от этого.


Или когда еще к навязыванию и блокированию добавляют обесценку (Обесценивание - действие, заключающееся в сведении чего-либо на нет; опровержение, принижение, дискредитирование или отрицание чего-либо, что кто-то другой считает фактом. Обесценивание – это утверждение, действие или намек, которые заставляют другого человека выглядеть неправым), то естественно, что человек покидает эту группу и получается типа: "врозь скучно, а вместе тесно" или "я люблю его/ее, но я не могу с ней/ с ним".

От чего он сбегает? От родителей, от друзей, от любимых? Конечно же нет.

 Он сбегает от НАВЯЗЫВАНИЯ, БЛОКИРОВАНИЯ, ОБЕСЦЕНКИ, а вернее от того, что он не может это конфронтировать, а поэтому он сбегает, но на другом месте, в других отношениях он опять сталкивается с тем же и опять, и опять,.... 


Решила посмотреть определение слова ПРАВО и вот, что нашла, в словаре Ожегова: "3.Возможность действовать, поступать каким-н. образом."

И что же получается?

Во всех этих ситуациях просто блокируется СВОБОДА(ПРАВО) ВЫБОРА И СВОБОДА(ПРАВО) ДЕЙСТВИЯ человека. 


А не это ли и есть СВОБОДА, когда тебе позволяют высказать свое мнение, возможно в такой момент человек не нуждается в нашей оценке, может достаточно просто его выслушать и дать подтверждение; когда ты можещь сделать так, как ты считаешь нужным и это не будет хуже, а если и будет немного коряво, то, что от этого измениться, кому станет плохо? Никому! Пострадает только эгоизм человека, который не может переступить эту черту и признать еще кого-то или чьи-то действия правыми. 


Когда человек  обладает конфронтом и знает, и придерживается законов вселенной, которые состоят из: "компонентов понимания", и  "законов общения", то он становиться СПОСОБНЫМ БЫТЬ СВОБОДНЫМ и помогать другим ОБЛАДАТЬ СВОБОДОЙ!

Тогда возможны и понимание и любовь, и ..... для кого-то это настоящее счастье и настоящая СВОБОДА!

Вот такие мысли. 😊

Успехов всем и процветания!


Если вам понравилась статья и принесла хоть какую-то пользу, можете поделитесь ею и помочь другим получить эти данные.

При желании можете поблагодарить автора за статью


P.S. Вся информация в этой статье и размещённая на этом блоге, носит информационный характер и не является рекламой, публичной офертой и не призывает к действию.  Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

Комментариев нет: