суббота, 23 декабря 2017 г.

Анатомия проблем.

Сегодня хочу поговорить об анатомии проблем.


Откуда  берутся проблемы?
Какова анатомия проблемы?
Почему одни быстро достигают успеха, а другие стараются, стараются и... все никак?
Почему у одних есть деньги, а у других нет?
Почему..........


Подобные "почему" можно задавать бесконечно.

Ответы на все эти вопросы многогранны, но есть у них один общий знаменатель.

Какой? Скоро узнаете.


Так откуда  берутся проблемы?
Кто-то может сразу сказать, что человек сам создает проблемы.
Что ж, вы правы.


НО, почему одни изобретают выживательные "проблемы", а другие контр-выживательные?
Почему кто-то изобретает проблемы вполне разрешимые и при решении таких "проблем" человек получает удовольствие, а кто-то изобретает такие проблемы, которые для него потом становятся  настоящими проблемами и  под их тяжестью  он "сгибается" к самой земле. Кто-то так и не справившись с такой массой проблем начинает "облегчать" свою ношу с помощью алкоголя, наркотиков или криминала.


Бывает и, что человек живет в полном достатке, но тем не менее "уходит на кривую дорожку". Почему? Что его толкает, чего ему, казалось бы не хватает?


Почему так происходит?


Вспомните момент, когда у вас были маленькие дела и вам не хотелось их делать, и вы их накапливали, накапливали и вот "засучив рукава" взялись за дело и в "мгновение ока" вы справились со всем этим "накоплением". Что вы чувствовали при этом? Наверняка сначала вы испытывали скуку и поэтому вам не хотелось браться за "всю эту мелочь" и вот накопив достаточно большую массу из этих мелочей, вы взялись за дело. Почему вы накапливали? Чтобы потом получить большее удовольствие!
Если бы вы решали эти маленькие проблемы сразу, получили бы вы такое удовольствие, как от решения уже созданной вами, "большой проблемы"? Конечно же, нет.


Наверное, нет большего наказания, чем безделье.


А вспомните, как вы не хотели идти в школу и думали "скажу, что болела(а)". Наверняка у каждого был такой момент. Что происходило чуть позже? Вы действительно заболевали. ;)


Давайте рассмотрим другой пример.
Вспомните, момент, когда на вас кто-то кричал, да еще и обесценивал при этом, типа: "ты непутевый", или "ты не можешь ничего сделать так, как надо", или " тебе ничего не надо", ну и т.д.
Что вы чувствовали при этом?  Наверняка, страх.


А вспомните момент, когда в последующем на вас кто-либо повышал голос. Что вы начинали чувствовать? Наверняка, вы начинали опять испытывать страх, вы начинали боятся очередной обесценки в ваш адрес и пытаясь сделать все хорошо, у вас получалось "как всегда" и опять проблемы.
Знакомая ситуация?


Как-то я наблюдала, как при входе в магазин, между мальчиком и его отцрм произошел следующий "разговор":
Мальчик: "Пап, я хочу мороженное"
Папа (крича): "нет, ты не хочешь"
Мальчик (хныкая): "я хочу"
Папа (крича): "нет, ты не хочешь"
Мальчик (плача): "я хочу"
Папа (еще громче крича): "нет, ты не хочешь"
....................
Я уходила с магазина, а папа все продолжал "убеждать" своего сына, что он "НЕ хочет мороженного".


Как вы думаете, будет этот мальчик в будущем способен иметь то, что он хочет?
Конечно же, нет. Почему? Потому что в него уже заложили, что он "не хочет" и не важно что, он не будет хотеть вообще ничего. А спустя годы папа будет продолжать "обесценивать" своего ребенка, продолжая подтверждать свою правоту, но уже обвиняя сына в его неспособности "обеспечить даже себя".


Кто-то скажет, а при чем здесь папа и мало ли что мы говорим своим детям, и мало ли кто на нас кричит? Что ж, это ваше право, соглашаться со мной или нет.


Продолжим.


Анатомия проблемы проста: ПОСТУЛАТ - КОНТР-ПОСТУЛАТ.
(постулaт: зaклюение, решение или вывод, сделaнный сaмим человеком, чтобы разрешить проблему, устaновить ход событий будущего или oтменить ход coбытий, ycтaнoвлeнный в прошлом. )

Нaпример, человек говорит: «Мне нрaвятся мaшины «Форд» модели «Т». Я никогдa не сяду в другую мaшину». Годы спустя, уже не осознaвaя своего постулaтa, он удивляется, почему его «Бьюик» приносит ему тaк много трудностей; a всё из-зa того, что когдa-то рaньше он дaл себе обещaние, что будет тaк. Чтобы изменить ситуaцию, он должен изменить этот постулaт. Как это сделать? Просто сказать "все, я теперь буду садиться не только в машины «Форд» модели «Т», но и в другие", этого не достаточно.



Иногда постулаты создаются человеком не осознано, это происходит в моменты, когда он чем-то расстроен. В такие моменты он даже не улавливает тот миг, когда он их изобрел. 
Как -то я пришла в организацию, в которой мне надо было отдать документ и постулатом было "отдать быстро этот документ и успеть в другую организацию". Но прежде чем отдать этот документ, мне надо было получить от них устную консультацию по нему и заполнить оставшиеся пустые разделы. Когда я вошла в нужный мне кабинет, там сотрудницы трапезничали и грубо выдворили меня из кабинета. Я в рассерженном состоянии и с мыслью "начинаются проблемы"(создала постулат), поставила свой портфель на стол в общей приемной. Как вы думаете, что произошло дальше? Вы скажите, что, естественно возникли проблемы. И были бы правы, я получила бы массу барьеров, пока сдала бы этот документ и естественно не успела бы в другую организацию. Это произошло, если бы к тому времени я уже не обладала способностью ловить такие мимолетные постулаты. Что же на самом деле произошло? Я не просто сдала этот документ, но и эти же сотрудницы сами заполнили пустые разделы.

Почему? Потому что, я "поймала этот контр-постулат" и не дала возможности создаться проблеме. Мое состояние на тот момент? Конечно же полученное удовольствие, ведь у меня получилось, все как я решила.



Теперь понятно, что человек, создавший постулат на какую-либо тему, терпит "неудачу", когда он позднее вынужден принять противоположный постулат.

Вспомните пример с мальчиком, который хотел мороженное и его папой, который убеждал своего сына, что он "не хочет". Когда ребенку говорят, что он "не может" это иметь, а он хотел это сильно, то происходит отрицание обладать чем-либо в будущем вообще, ведь он согласился с тем, что он "не хочет".


Это по принципу:"хочу -  не могу", "надо - а вдруг не получится".



Откуда берутся всевозможные "не могу", "если..", "а вдруг..", т.е. откуда берутся эти страхи, эти навязанные постулаты, которые способствуют уменьшению способностей человека и увеличению проблем вы уже знаете или почти знаете, а вот почему одни создают выживательные постулаты, а другие контр-выживательные? Откуда берутся эти "паразиты"? А также, как убрать их и стать способным, как минимум "ловить" мимолетные постулаты, чтобы не создавать больших проблем? 
Ответы на все эти и другие вопросы жизни содержаться в книге "Дианетика: современная наука о разуме"

Если есть желание, прочтите ее и да пребудет с вами успех и процветание!


Если вам понравилась статья и принесла хоть какую-то пользу, можете поделитесь ею и помочь другим получить эти данные.

При желании можете поблагодарить автора статьи 😇😍

P.S. Данная статья подготовлена на основе материалов Л.Рона Хаббарда и выражает только мое понимание материала и не носит пропагандистский характер.
Вся информация в этой статье и размещённая на этом блоге, носит информационный характер и не является рекламой, публичной офертой и не призывает к действию.  Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

Комментариев нет: